Каталог шасси КАМАЗ с описанием и техническими характеристиками.

Каталог седельных тягачей КАМАЗ с описанием и техническими характеристиками.

Каталог самосвалов КАМАЗ с описанием и техническими характеристиками.

Каталог бортовых автомобилей КАМАЗ с описанием и техническими характеристиками.

Номенклатура запасных частей производства ОАО "КАМАЗ".

Электрическая схема КАМАЗ евро 3 (1,8 мб), укомплектованных панелью приборов «Икар Плюс» с центральным блоком щитка приборов.

Перечень компонентов электроборудования электрической схемы КАМАЗ евро 3.

Схема электрическая КАМАЗ Евро-3 с электронной системой управления двигателем:

Электрооборудование КАМАЗ

Цветная схема электрооборудования КамАЗ (12402 х 7016 пикселей, 15,4 мб)

Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем:

  • электроснабжения, световой сигнализации
  • наружного и внутреннего освещения
  • контрольно-измерительных приборов
  • системы отопления
  • стеклоочистки и звуковой сигнализации
  • пуска двигателя.

Ниже приведены электросхемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображением элементов электрооборудования приведены номера присоединяемых электропроводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный.

Система электроснабжения (рис. 323) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллельно аккумуляторным батареям. Отрицательный вывод аккумуляторных батарей подсоединен к корпусу автомобиля через выключатель 7 массы с дистанционным управлением.

Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выклю­чателя 13 приборов и стартера ток не подается к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумуляторных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования уста­новкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).

Система световой сигнализации (рис. 324) предназначена для оповещения водителей других транспортных средств о совершении поворота (разво­рота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияющих на безопасность движения.

К системе световой сигнализации относятся: аварийная световая сигнализация, сигнализация торможения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и прицепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмопривода тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие пере­ключатели, выключатели и реле.

Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не светить. Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Контактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспечивает прерывистый режим работы указателей поворота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 26 контрольных ламп.

Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля. При этом замыкаются контакты пневмоэлектричес-кого датчика 13 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле 15 сигнала торможения и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера.

Сигнал торможения включается также при включении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормоз­ной системы установлен реле-прерыватель 21, вследствие чего лампа горит прерывистым светом. Одновременно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей. Система наружного и внутреннего освещения (рис.325) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя. К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны освещения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

Соединение всех потребителей с источником питания выполнено по однопроводной схеме за исключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.

Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохранителями ПР310, установленными на панели пре­дохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов за­щищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722. Система контрольно-измерительных приборов (рис.326) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля, а также определения скорости движения. Конт­рольно-измерительные приборы состоят из указателей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположены на агрегатах шасси и двигателя.

Электрическое соединение приборов выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом является щиток приборов, соединенный с общей массой автомобиля; приборы соединены между собой параллельно через выключатель приборов и стартера.

Рис. 323 . Электрическая схема системы электроснабжения:1 - реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 - генератор; 3 - блок предохранителей; 4 - реле стартера; 5 - стартер; 6 - батареи аккумуляторные; 7 - выключатель массы; 8 - кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 - реле электродвигателей отопителя; 10 - амперметр; 11 -предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 - предохранитель ПР310 (10 А); 13 - выключатель приборов и стартера; I - к термореле ЭФУ

Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 - фонари передние левый и правый; 3 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 - предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 - переключатель света комбинированный; 6 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 7 - предохранитель ПР 310 (10 А); 8 - выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 - указатели поворота правый и левый; 11, 12 - фонари задние левый и правый; 13 -выключатель сигналов торможения; 14 - выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 - реле сигналов торможения; 16 - сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 - выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 - выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 - реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 22 - выключатель света заднего хода; 23 - фонарь заднего хода; 24 - розетка прицепа 24 В; 25 - выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 -блоки сигнализаторов; 27 - выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; I - к выключателю приборов и стартера; II - к указателю температуры охлаждающей жидкости; III - к указателю тахометра; IV - к указателю спидометра

Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1, 2 - фары противотуманные правая и левая; 3, 11 - фары головного света правая и левая; 4 - плафон вещевого ящика; 5 - выключатель плафонов; 6 - фонари автопоезда; 7 - выключатель фонарей автопоезда; 8 - реле электродвигателей отопителя; 9, 10 - плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 - реле сигналов торможения; 14 - выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 - фонари задние правый и левый; 17, 18 - фонари передние правый и левый; 19 - переключатель света комбинированный; 20 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 - предохранитель ПР 310 (10 А); 22 - выключатель освещения приборов; 23 - лампа подкапотная; 24 - выключатель аварийной световой сигнализации; 25 - розетка переносной лампы; 26 - розетка семиконтактная; 27 - указатель давления масла; 28 - указатель уровня топлива; 29 - спидометр; 30 - тахометр; 31 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 - амперметр; 33 - манометр; I - к выключателю приборов и стартера

Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 - указатель уровня топлива; 2 - датчик указателя уровня топлива; 3 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 - датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 - датчик аварийного давления масла; 7 - датчик указателя давления масла; 8 - указатель давления масла; 9, 11 - блоки контрольных ламп; 10 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 -генератор; 13 - тахометр; 14 - спидометр; 15 - датчик спидометра; I - к выключателю приборов и стартера

Система отопления предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при снижении температуры окружающего воздуха. Электродвигатели 1 (рис. 327) нагнетают воздух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внимание на направление вращения их валов. В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ 250. При подсоединении положительного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вращение, а отрицательного полюса — левое вращение. Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах. Управление режима осуществляется с помощью клавишного переключателя, расположенного в кабине. Система звуковой сигнализации включает пневмо-и электрозвуковые сигналы 12 (см. рис. 327), предназначенные для обеспечения безопасности движения, и звуковой сигнал 11 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов автомобиля, для внутренней сигнализации в кабине.

Звуковой пневмосигнал включается нажатием кнопки справа на комбинированном переключателе света.

При давлении воздуха и в пневмосистеме 392,3... 686,5 кПa (4...7 кгс/см2) звук должен быть чистым.

Электрозвуковые сигналы 12 расположены под кабиной на передней поперечине рамы и включаются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов 12 осуществляется через промежуточное реле 13, установленное на нижней панели приборов.

Сигнал 11 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок контрольных ламп и датчики падения давления воздуха;звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.

Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 100.

Схемы электрооборудования автомобилей моделей 5320 и 55102 различаются наличием дополнительного электрооборудования механизма подъема платформы на автомобиле мод. 55102:

  • двух электромагнитных клапанов подъема и опускания платформы;
  • электромагнитного клапана распределителя гидросистемы;
  • электромагнитного клапана коробки отбора мощности;
  • выключателя коробки отбора мощности;
  • переключателя распределителя гидросистемы;
  • переключателя механизма подъема платформы.

В отличие от автомобиля мод. 55102 на автомобиле мод. 55111 отсутствуют:

  • опознавательные фонари автопоезда и их выключатель;
  • розетка прицепа;
  • электромагнитный клапан пневматического звукового сигнала;
  • электромагнитный клапан распределителя гидросистемы и его переключатель.

На автомобиле-тягаче мод. 53212 в отличие от автомобиля мод. 5320 устанавливаются:

  • плафон освещения спального места (дополнительно);
  • выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.

На седельном тягаче мод. 5410 по сравнению с автомобилем мод. 5320 установлены дополнительно плафон освещения спального места и фара освещения седельно-сцепного устройства.

Седельный тягач мод. 54112 в отличие от автомобиля мод. 5410 имеет выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.

Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 - электродвигатель отопителя; 2 - переключатель электродвигателей отопителя; 3 - стеклоочиститель; 4 - реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 - предохранитель ПР 310 (10 А); 7 - переключатель стеклоомывателя; 8 - стеклоомыватель, 9 - переключатель стеклоочистителя; 10 - переключатель света комбинированный; 11 - сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 - реле звуковых сигналов; I - к выводу AM выключателя приборов и стартера; II - к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III - к реле сигналов торможения; IV - к блоку сигнализаторов

 

Зона Поз.обоз Наименование Кол. Примечание
B1 Датчик вспомогательного тормоза ММ125Д-3810600 ТУ37.003.546-76 1 .
B2 Датчик уровня топлива СЯ МИ 407 611-114-01 (или СЯ МИ 407 611-114-02) ТУ4573-002-12258598-93 1 .
B3 Датчик спидометра 2001.3843 ТУ37.003.1270-75 1 .
* B4, B5, B6, B13 Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 4 *5А, 5В, 5B,1А
B7 Датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра 1 .
B8 Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78 1 .
B9 Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-76 1 .
B10 Датчик указателя температуры ТМ-100А ТУ37.003.568-77 1 .
B11 Датчик сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.003.569-90 1 .
B12 Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 1 .
5В,2В E1, E25 Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80 2 .
5В,2В E2, E24 Указатель поворота передний 26.3726 2 .
5В,1В E3, E30 Повторитель боковой указателя поворота УП101В 2 .
5В,1В E4, E23 Фара дополнительная 2012.3711 ТУ37.458.043-80 2 .
5В,1В E5, E26 Фара 342.3711 ТУ37.003.1000-80 2 .
E7 Фонарь задний левый ФП130-В 1 .
E8 Фара рабочая 781.3711 ТУ 4573-024-05808936-95 1 .
4В,3В E9, E16 Фонарь габаритный 26.3712. 2 .
E10 Фонарь заднего хода ФП135-Г 1 .
Е11 Фонарь задний противотуманный 2412.3716 ТУ37.003.1104-82 1 .
E13 Фонарь автопоезда УП101-В 3 .
E14,E15 Плафон кабины П1.3714010 2 .
E18 Плафон вещевого ящика ПК142Б 1 .
E19 Плафон спального места ПК142Б 1 .
E20 Фонарь задний правый ФП130-Г 1 .
E21,E22 Свеча факельная штифтовая 1102.3740 2 .
E27 Лампа подкапотная ПД308-Б-О ТУ37.003.187-80 1 .
F1 Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76 1 .
F2, F3 Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76 2 .
F4 Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-76 1 .
G1 Генератор 6562.3701 (2 кВт) ТУ37.003.1412-91 1 .
G1 Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37.003.790-77 1 .
G2, G3 Батарея 6СТ-190А ТУ16-729.384-83 2 .
Н1 Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-92 1 .
Н2 Реле - сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80 1 .
Н3 Блок контрольных ламп 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92 1 .
Н9 Комплект сигналов С306Г/С307Г ТУ37.003.533-79 1 .
Н10 Лампа контрольная подъема, опускания прицепа 2212.3803-29 ТУ37.003.1109-92 1 .
К1 Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97 1 .
К2 Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493 ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-80 1 .
К3 Реле электродвигателей отопителя 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1 .
К4 Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1 .
К5 Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1 .
К6 Реле дополнительных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1 .
К7 Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1 .
К8 Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79 1 .
К9 Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1 .
К10 Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1 .
К12 Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1 .
К13 Реле останова двигателя 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1 .
К14 Реле заднего противотуманного фонаря 901.3747 ТУ 37 003.1418-94 1 .
К16 Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1 .
К17 Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-74 1 .
К18 Реле стеклоочистителя 201.029.000 ТУ4573-014-12617929-95 1 .
К19 Реле прицепа 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1 .
М1 Стартер СТ142Б1 ТУ37.003.1375-88 1 .
М2 Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-87 1 .
3В,2А M3, M4 Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76 2 .
М5 Стеклоочиститель 271.5205 1 .
Р1 Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-85 1 .
Р2 Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-81 1 .
Р3 Указатель давления 1908.3830 1 .
Р4 Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75 1 .
R1 Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-83 1 .
S1 Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.108-76 1 .
S2, S3 Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 2 .
S4 Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциала ВК403Б ТУ37.003.108-76 1 .
S5 Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83 1 .
S6 Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 1 .
S7 Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ37.003.1211-86 1 .
S8 Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-82 1 .
S9 Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУ37.003.1222-82 1 .
S10, S31 Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82 2 .
S11 Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04 ТУ37.003.1222-82 1 .
S12 Выключатель фонарей автопоезда 3842.3710-02.38 ТУ37.003.1222-82 1 .
S14 Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82 1 .
S15 Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 1 .
S17 Выключатель межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-75 1 .
S18 Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-77 1 .
S21 Выключатель приборов и стартера ВК353 ТУ37.003.529-77 1 .
S21 Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством 1902.3704 ТУ37.461.010-93 1 .
S20, S22 Переключатель света комбинированный 89.3709 ТУ37.003.1336-87 2 .
S23 Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75 1 .
S24 Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-75 1 .
. S38 Выключатель распределителя гидросистемы ВК343-02.15 ТУ37.003.701-75 1 .
V1, V6 Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79 2 .
V2 Реле блокировки стартера 2612.3747 ТУ37.003.1316-86 1 .
V3 Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80 1 .
V4 Регулятор напряжения 2712.3702 ТУ37.463.120-91 1 .
* X1, X6, X7, X9, X15, 
X19, X23, X24, X27, Х28, X29, Х47. Х48
Разъем одноконтактный 13 * 5В, 5А, 5В, 5В, 2А, 1В, 
1В, 1А, 1В, 4В, 2В, 1В, 1В
* X2, X4, X5, X20, 
X21, X22, X30
Разъем шестиконтактный 7 * 5В, 5В, 5В, 1В, 1В, 1В, 3А
* X3, X10, X11, Х12, 
Х41, Х44, Х45, Х46, Х48.
Разъем двухконтактный 9 *5В, 4В, 4В, 3В, 3А, 
4А, 4Х, 1В, 4А.
Х25, Х26, Х38 Разъем четырехконтактный 3 .
Х31 Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526.359-74 1 .
Х32 Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.616-80 1 .
Х33 Розетка прицепа ПС300А3-3723100 1 .
Х33 Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.616-80 1 .
Х35 Розетка внешнего запуска ПС315-3723100 ТУ37.003.229-79 1 .
Y1 Клапан электромагнитный блокировки межколесного дифферинциала КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1 .
Y2 Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУ37.003.740-79 1 .
Y4 Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1 .
Y5 Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1 .
Y6 Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1 .
Y10 Клапан электромагнитный останова двигателя ЭМ17 ГЧ 1 .
Y11 Клапан электромагнитный распределителя гидросистемы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1 .

 

Рис. 328. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 800вт.Схема имеет два варианта выключателя

Рис. 329. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей семейства КамАЗ с генератором 2квт.Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера

Рис. 330. Функциональная схема пуска двигателя распространяется на все автомобили КамаЗ

Рис. 331. Функциональная схема контрольно-измерительных приборов имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками

Рис. 332. Функциональная схема стеклоочистки, отопления и звуковой сигнализации.

Рис. 333. Функциональная схема внутреннее освещение распространяется на все автомобили

Рис. 334. Функциональная схема наружнего освещения. Распространяется на все автомобили

Рис. 335. Функциональная схема наружней световой сигнализации и блокировки колес. Распространяется на все автомобили

Рис. 336. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы. Распространяется на все автомобили

Рис. 337. Функциональная схема подъема и опускания платформы распространяется на все автомобили самосвалы, имеет вариант cамосвала с прицепом